Депутаты «Единой России» обсудили капремонт и строительство автодорог в Забайкальском крае

С 2019 года в регионе был выполнен значительный объем работ по обновлению дорожной сети общей протяжённостью почти 1,7 тысячи километров.
Краевое Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта доложило, что в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» было отремонтировано 1119 км региональных трасс и 171 км дорог в Чите. Благодаря субсидиям из дорожного фонда Забайкалья в нормативное состояние приведены 409 км местных дорог.
Сегодня Забайкальский край занимает первое место в Дальневосточном федеральном округе по объёму ремонта дорог регионального, межмуниципального и местного значения. В 2024 году запланировано обновление 347 км дорог, что ставит регион на 22-е место по стране.
Кроме того, край лидирует в ДФО по количеству дорог, включённых в опорную сеть автодорог России, — их общая длина составляет 3702 километра, что является седьмым показателем в стране.
На период с 2025 по 2030 годы профильное министерство планирует привести в нормативное состояние около пяти тысяч километров автодорог регионального и местного назначения. Особое внимание будет уделено дорогам в таких населённых пунктах, как Чита, Краснокаменск и Борзя, а также федеральным трассам.
Отдельно рассмотрели планы на ближайшие шесть лет. Профильное министерство представило амбициозные цели: до 2030 года планируется привести в нормативное состояние около пяти тысяч километров автодорог регионального и местного значения. При этом особое внимание будет уделяться дорогам в крупных населенных пунктах, таких как Чита, Краснокаменск и Борзя, а также федеральным трассам.
Депутаты задавали вопросы директору «Забавтодора» Елене Рыжковой о конкретных участках дорог, требующих первоочередного внимания. В ответ на запрос депутата Сокто Мажиева, директор разъяснила ситуацию с ремонтом 30-километрового участка дороги от Могойтуя до Первомайска. Было отмечено, что проектно-сметная документация устарела, и теперь ремонт будет производиться поэтапно, начиная от Береи, по 10 км ежегодно в течение трех лет.
Еще одной острой темой стало обсуждение состояния дороги Ивановка - Алек-Завод - Борзя. Михаил Якимов поинтересовался у Елены Рыжковой, почему на этом участке до сих пор нет нормального проезда. Директор «Забавтодора» признала проблему и сообщила, что ведомство ведет переговоры с подрядчиками и начало судебное разбирательство по этому вопросу.
Светлана Доробалюк выразила обеспокоенность состоянием нескольких «провальных» дорог, таких как Чита - Ингода, Шелопугино - Балей, Мангут - Кыра, Бырка - Акша и Новая Кука - Могзон - Хилок. Елена Рыжкова заверила, что эти участки находятся под особым контролем губернатора, и ведомство делает всё возможное для скорейшего завершения ремонтных работ.
Подводя итог, депутаты выразили надежду на то, что намеченные планы будут успешно реализованы, и жители Забайкальского края смогут пользоваться качественными и безопасными дорогами.